Центр НТИ по направлению «Мобильные накопители энергии» создан консорциумом из ВУЗов, академических институтов и представителей индустрии для опережающего развития российской отрасли систем накопления энергии для электрического транспорта
О ЦЕНТРЕ
Основной целью Центра НТИ по направлению «Мобильные накопители энергии» является разработка полного цикла масштабируемых технологий производства тяговых аккумуляторов для электрического транспорта. Полный цикл подразумевает всё цепочку создания готового продукта – от первичной обработки минерального сырья до готового тягового аккумулятора и технологий его переработки.

Если говорить более простыми словами, то Центр – это то место, где разработки российских ученых в области химических источников тока будут обретать формы коммерческого продукта – тяговых аккумуляторов для различного электрического транспорта. Помимо развития технологий, важными частями проекта являются подготовка кадров для будущих российских гигафабрик и обеспечение правовой защиты интеллектуальной деятельности.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА
Обеспечение технологического суверенитета Российской федерации в области мобильных и стационарных систем энергообеспечения, включая транспорт, беспилотные аппараты, стационарные системы на основе электрохимических накопителей энергии
Интеграция решений и технологий использования электрохимических мобильных накопителей энергии в основные продуктовые цепочки промышленности РФ
Формирование полных технологических пакетов на всех продуктовых переделах для серийного производства электрохимических накопителей энергии и систем энергообеспечения на их основе
Обеспечение лидирующих позиций Российской Федерации на мировых рынках электрохимических накопителей энергии и энергоустановок на их основе
Кадровое обеспечение центров исследований и разработок, конструкторских бюро, промышленного производства электрохимических накопителей энергии, энергоустановок и систем энергообеспечения на их основе
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Научно-исследовательская и научно-технологическая деятельность (10 проектов)
Образовательная деятельность
Управление правами на результаты интеллектуальной деятельности
ПРЕДПОСЫЛКИ
Декабрь 1997 года
Декабрь 1997 года
Первые серийные гибридные бензоэлектрические автомобили Тойота Приус вышли с конвейера. В последующие годы стало понятно, что публика тепло приняла идею автомобиля с минимальными выхлопами и стало понятно, что электрифицированные модели имеют рыночные перспективы. В таких гибридных моделях использовались в основном никель-металлогидридные аккумуляторы небольшой ёмкости (около 1 кВт·ч).
2003 год
2003 год
Основаны компании BYD Auto и Tesla Motors. Основной целью этих компаний было производство электрических автомобилей с литиевыми аккумуляторами большой ёмкости – около 10 кВт·ч для подключаемых гибридов и несколько десятков 10 кВт·ч для полностью электрических моделей. Спустя чуть более десяти лет именно эти две компании будут вести между собой спор за звание крупнейшего производителя электромобилей в мире.
Конец 2010 года
Конец 2010 года
Несколько крупных автопроизводителей мира начали продажи электромобилей с тяговыми аккумуляторами широкой публике. Наиболее важную роль сыграли модели компаний Ниссан (полностью электрический Leaf), Дженерал Моторс (подключаемый гибрид Chevrolet Volt) и Мицубиси (сначала полностью электрический iMiev, затем подключаемый гибрид Outlander PHEV).
Конец 2020 года
Конец 2020 года
В первый год мировой пандемии COVID-19 резко падают продажи легковых автомобилей по всему миру, но даже в таких условиях рынок электромобилей продолжал расти. Стало понятно, что дальнейший рост доли электромобилей в продажах новых легковых автомобилей неизбежен.
Август 2021 года
Август 2021 года
Транспорт является критической технологией для обеспечения суверенитета любой крупной страны, поэтому Правительство Российской Федерации принимает постановление №2290-р об утверждении «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». В этом постановлении, в частности, отмечается, что в настоящее время в мировой цепочке производства литий-ионных аккумуляторов Российской Федерации отводится роль поставщика сырья (никель, кобальт, медь, алюминий) с низкой добавленной стоимостью, в пределах 5 процентов цены готовой батареи. Развитые страны должны создавать продукты с высокой добавленной стоимостью, поэтому и нужны инжиниринговые центры, использующие научный задел российских ученых для создания готовых высокотехнологических продуктов.
Конец 2022 года
Конец 2022 года
Создан Центр НТИ по направлению «Мобильные накопители энергии».
Центр компетенций НТИ
на базе МФТИ по направлению «Мобильные накопители энергии»

+7(498) 713-92-07
energy.storage@mipt.ru
цмнэ.рф
© 2023, ЦК НТИ «Мобильные накопители энергии»



Made on
Tilda